Помощь алкоголикам

Получить бесплатную консультацию здесь

Помощь алкоголикамЛечение и профессиональная помощь алкоголикам и наркозависимым людям наиболее эффективны при наличии мотивации к выздоровлению у самого пациента.

Алкоголизм — серьезное, прогрессирующее заболевание, поэтому принудительная помощь зависимым людям или лечение алкоголизма без их согласия вряд ли могут обеспечить длительную ремиссию. Даже при отказе от алкоголя человек, прошедший принудительное лечение, но не признающий свою зависимость и (или) не желающий менять свой образ жизни, рано или поздно вновь вернется к употреблению спиртных напитков.

В то же время помощь алкоголикам должна быть своевременной, поэтому родственникам зависимого человека не стоит ждать, когда больной алкоголизмом сам перестанет пить. В противном случае болезнь будет прогрессировать, разрушая психику и здоровье человека, регулярно употребляющего спиртные напитки.

Лучший выход при возникновении алкогольной зависимости — незамедлительное обращение к специалистам, способным не только безопасно снять абстиненцию, но и оказать грамотную психологическую помощь алкоголикам.

Зачем нужна психологическая помощь алкоголикам?

Помощь психолога необходима, в первую очередь, тем людям, которые не признают своей зависимости, хотя окружающим уже очевидны ее признаки и симптомы. Психологическая помощь алкоголикам требуется и тем больным, которые уже сами не могут преодолеть свою зависимость и справиться с болезнью.

Психологическая помощь при алкоголизме одновременно решает сразу несколько задач. Профессиональный психолог, имеющий опыт работы с зависимыми людьми, может помочь:

выработать и укрепить мотивацию пациента к выздоровлению и полноценной жизни без спиртного;
ослабить психическую зависимость больного от алкоголя;
разобраться с различными психологическими проблемами человека, способствовавшими развитию и укреплению алкогольной зависимости;
пройти трудный период реабилитации после лечения алкоголизма и научиться полноценно жить без очередной дозы алкоголя;
предотвратить возможные срывы у выздоравливающего пациента;
ускорить и облегчить социальную адаптацию человека, прошедшего лечение;
наладить пациенту после выздоровления новые коммуникативные связи в обществе.

Когда нужна психологическая помощь?

Психологическая помощь при прогрессирующей алкогольной зависимости обычно нужна на всех этапах лечения и реабилитации больного.

Многие алкоголики начинают осознавать свою зависимость только после общения с психологом или психотерапевтом, поэтому консультации специалиста играют важную роль еще на этапе, предшествующем лечению. Но родственникам больного стоит учесть, что однократная заочная консультация не может рассматриваться как полноценная психологическая помощь алкоголикам. Положительный результат обычно достигается лишь при непосредственном контакте специалиста с пациентом.

Помощь психолога потребуется и в процессе лечения, когда зависимый человек борется с сильной психической тягой к спиртному, и после лечения, в период реабилитации, когда велика вероятность срывов.

Еще одно направление работы психолога в наркологическом центре — это помощь родственникам больного, которые могут неосознанно сами создавать предпосылки для прогрессирования зависимости у алкоголика.

Анонимная помощь алкоголикам

Для больных алкоголизмом и их родственников во многих современных наркологических клиниках первичная психологическая помощь оказывается по телефонам горячих линий. Благодаря такой услуге каждый желающий может пообщаться со специалистом и получить консультационную поддержку. При этом помощь зависимым людям оказывается на условиях полной анонимности.

Групповая психотерапия

В наркологических клиниках применяется и еще один вид помощи зависимым людям — групповые занятия общества анонимных алкоголиков. Такая терапия, многократно подтвердившая свою эффективность, является важным дополнением к основному курсу лечения. Общение с людьми, которые уже смогли преодолеть зависимость, помогает в лечении и реабилитации алкоголиков.

Положительная статистика выздоровления в наркологических учреждениях, включающих в свои программы реабилитации психологическую помощь зависимым пациентам, гораздо внушительнее, чем в клиниках, которые используют только медикаментозные способы лечения. Поэтому крайне важно обращаться за лечением алкоголизма в наркологический центр, в котором оказывается психологическая поддержка пациентам.

В реабилитационном центре «Формула жизни» на протяжении многих лет осуществляется эффективная помощь алкоголикам. Благодаря использованию эффективных комплексных программ реабилитации и успешному опыту лечения наш центр имеет множество положительных отзывов и рекомендаций. В центре работают опытные специалисты, обладающие обширной практикой в сфере реабилитации алкоголиков.

Телефон нашего центра: 8 800 775 83 82.

Если Вашим близким требуется лечение наркомании, свяжитесь с нами!

Консультация нашей наркологической клиники бесплатна 24 часа!

ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Оставьте заявку, чтобы получить консультацию